Размер шрифта
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Настройки
Настройки шрифта:
Шрифт
(семейство)
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал
(кернинг)
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
(интерлиньяж)
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема:
Черный на белом
Белый на черном
Темно-синий на голубом
Коричневый на бежевом
Зеленый на темно-коричневом
Личный кабинет ?
Версия для слабовидящих Обычная версия
Муниципальное бюджетное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г. Североморск
Тел./факс +7 (815 37) 37-600 | Как нас найти
Кадастровая палата рассказала, как зарегистрировать наследство

КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ

 

        

Кадастровая палата рассказала об особенностях регистрации недвижимости, полученной по наследству.

         Важно помнить, что регистрация недвижимости производится по заявительному принципу.

         Основанием для проведения учетно-регистрационных действий в отношении такого имущества является свидетельство о праве на наследство. Для его получения необходимо обратиться к нотариусу с соответствующим заявлением в течение шести месяцев с момента открытия наследства, то есть дня смерти наследодателя или дня вступления в силу решения суда о признании его умершим. По истечении шести месяцев с момента открытия наследства нотариус выдает свидетельство о праве на наследство.

Получив документ о наследстве, важно закрепить свое право на объект недвижимого имущества в Росреестре. Без прохождения данной процедуры невозможно провести какие-либо операции с недвижимостью — продажу, мену и пр.

Для того, чтобы зарегистрировать недвижимость в Росреестре, необходимо подать заявление,  предъявив документ,  удостоверяющий личность правообладателя, а также полученное у нотариуса свидетельство о праве на наследство и его копию (у нотариуса заверять не нужно), доверенность, заверенная  нотариально, подтверждающая полномочия представителя, если заявление подается доверенным лицом, а также документы, подтверждающие право действовать за заявителя как законный представитель. Если объект не состоит на кадастровом учете, то необходимо с правоустанавливающими документами приложить техническую документацию, содержащую сведения о характеристиках объекта недвижимости, это может быть кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, выданная до 01.03.2008.

Напоминаем, что в 2017 году с вступлением в силу закона «О государственной регистрации недвижимости» у россиян появилась возможность экстерриториально оформлять недвижимость в любом регионе, независимо от места жительства, то есть дистанционно.

Экстерриториальный принцип позволяет обратиться за проведением кадастрового учета, регистрации прав собственности, сделок, ограничений и обременений по месту нахождения объекта недвижимости на основании электронных документов, созданных по месту подачи бумажных документов.

Так, жителю Мурманской области необязательно ехать в Краснодарский край для оформления полученных в наследство дома и участка. Можно подать необходимые документы в офисе Кадастровой палаты, расположенном в регионе постоянного проживания, и в установленные законом сроки, получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах.

При этом необходимо знать, что приказом Минюста России от 28.12.2018 № 303 утверждены перечни независящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме является невозможным. В числе причин – технические сбои или плановые профилактические работы в информационных системах Росреестра или нотариата, а также объективные причины в деятельности нотариуса: совершение нотариального действия вне места работы, отсутствие электроснабжения или доступа к сети Интернет.

Указанные нормы законодательства обеспечивают оперативность государственной регистрации перехода прав собственности по нотариальным документам, исключает необходимость самостоятельного обращения граждан в МФЦ для подачи документов, и направлен на обеспечение безопасности и снижения рисков нарушения прав сторон при переходе права собственности.       Таким образом, обращение к нотариусу на сегодняшний день — самый быстрый способ оформления недвижимости в собственность.

В случае невозможности направления документов в электронной форме, нотариус обязан направить их в бумажном виде в орган регистрации прав не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора или выдачи свидетельства. В этих случаях срок регистрации прав на недвижимое имущество составит три рабочих дня.

В случае если стороны сделки возражают против обращения нотариуса в Росреестр, они имеют право самостоятельно направить заявление и комплект документов для регистрации прав:

— в форме документов на бумажном носителе – посредством личного обращения в многофункциональный центр;

— посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, с описью вложения и уведомления о вручении, а также при условии нотариального засвидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении и нотариального удостоверения прилагаемых документов;

— в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2020 © МБУ «МФЦ ЗАТО г. Североморск»