Размер шрифта
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Настройки
Настройки шрифта:
Шрифт
(семейство)
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал
(кернинг)
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
(интерлиньяж)
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема:
Черный на белом
Белый на черном
Темно-синий на голубом
Коричневый на бежевом
Зеленый на темно-коричневом
Личный кабинет ?
Версия для слабовидящих Обычная версия
Муниципальное бюджетное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г. Североморск
Тел./факс +7 (815 37) 37-600 | Как нас найти
Делают доступ неограниченным

Городской многофункциональный центр «Мои документы» продолжает трудиться над созданием доступной среды, которая должна быть не только в помещении центра, но и на подступах к нему.

У здания, к примеру, обо­рудована автомобильная парковка для инвалидов с соответствующим дорож­ным знаком и разметкой на асфальте. На входе сде­ланы пологие пандусы с поручнями, кнопка с вызо­вом дежурного. Сама кон­цепция учреждения под­разумевает формирование зоны максимального ком­форта. Здесь все должно быть удобно: установка со­ответствующей мебели, необременительные про­цедура записи и ожида­ние, благожелательный персонал и даже невиди­мые глазу мелочи.

Рабочие места специа­листов оборудованы ни­шей для ног, чтобы посе­титель, если он на коляс­ке, мог вплотную подъехать к окошку. Специальной мебелью оснащено место для работы на портале Госуслуг. В фойе стоят столы разной высоты — низкие предназначены для колясочников. У стойки администратора есть высокое, а есть заниженное поле для обращающихся. Кнопками вызова и поручнями укомплектован туалет.

—       Наша задача, — говорит руководитель МФЦ Елена Завадская, — состоит в том, чтобы человек, принадлежащий к маломобильной группе населения, в помещении центра не имел никаких проблем. Главное, ему добраться до входа, дальше — наша забота. Администратор, в случае надобности, поможет ему войти, возьмет талончик, подойдет время вызовет к человеку специалиста, который со своей стороны окажет всю необходимую помощь.

Руководитель центра консультировался с людьми, не понаслышке знающими проблемы инвалидов, например, с председателем общества слепых Валентиной Ханецкой, которая прошла путем посетителя:

—       Мы посоветовали сделать на дверях стрелки более контрастными, а также сделать стрелки на полу. Это поможет слабовидящим. Также администратор, при необходимости, должен помочь человеку взять талончик, найти «окошко», может быть, что- то написать. Кроме того, по нашей инициативе была введена услуга предварительной записи по телефону: 37-600.

Центр подготовил сотрудника, объясняющегося языком жестов, сурдопереводчика.

Иногда советы дают сами посетители — МФЦ всегда открыт для предложений по созданию комфортной и доступной среды. К слову, специальными услугами — той же кнопкой при входе — могут пользоваться любые маломобильные группы граждан, будь то пожилой человек, травмированный, мама с коляской.

—       На стадии капремонта, — говорит председатель городского общества инвалидов Татьяна Пуздерко, —       мы встречались с руководством МФЦ, смотрели, как необходимо оборудовать помещение. Многое уже сделано: появился пандус, установлены широкие двери, оборудован туалет. Проблема инвалидов в другом: они почти не посещают общественных учреждений, потому что не могут самостоятельно выйти из дома. Подъезды для них не приспособлены, дороги перекопаны, а у МФЦ, к примеру, нет автобусной остановки.

Чтобы люди с ограничениями по здоровью преодолели психологический барьер перед посещени­ем центра, в октябре зап­ланировано важное ме­роприятие: их привезут в МФЦ, все расскажут, пока­жут, чтобы люди поняли — они всегда здесь желан­ные гости.

IMG_9207 Export

По материалам газеты «Североморские Вести» № 39 от 26 сентября 2017г.
Автор Игорь ГЛУЦКИЙ.
Фото автора.

 

2021 © МБУ «МФЦ ЗАТО г. Североморск»