Размер шрифта
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Настройки
Настройки шрифта:
Шрифт
(семейство)
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал
(кернинг)
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
(интерлиньяж)
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема:
Черный на белом
Белый на черном
Темно-синий на голубом
Коричневый на бежевом
Зеленый на темно-коричневом

ВНИМАНИЕ!!! Актуальную информацию о приеме в МБУ «МФЦ ЗАТО г. Североморск» в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции можно получить, пройдя по ссылке.


Личный кабинет
Версия для слабовидящих Обычная версия
Муниципальное бюджетное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г. Североморск
Тел./факс +7 (815 37) 37-600 | Как нас найти
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ИНФОРМИРУЕТ

Мурманская область подключается к сервису «Земля для стройки»

Кадастровая палата по Мурманской области рассказала о проекте «Земля для стройки» и о ходе его реализации в Заполярье.

С целью обеспечения работы электронного сервиса «Земля для стройки» на территории нашего региона в 2020 году Росреестром совместно с губернатором и органами исполнительной власти Мурманской области проведена масштабная работа по выявлению земельных участков, использование которых возможно под жилую застройку. По итогам работы оперативного штаба в Заполярье выявлено 47 таких земельных участков общей площадью 597,4 га.

В рамках реализации проекта в нашем регионе Министерство строительства Мурманской области будет направлять в региональную Кадастровую палату сведения о земельных участках Заполярья, пригодных для вовлечения в жилищное строительство.

Кадастровая палата, как оператор Публичной кадастровой карты (https://pkk.rosreestr.ru/), размещает сведения о земельных участках с высоким потенциалом для жилищного строительства в электронный сервис «Земля для стройки».

Лицо, которое заинтересовалось приобретением конкретного участка, отмеченного на Публичной кадастровой карте как потенциальная земля для стройки, направляет через электронный сервис информацию о себе в ответственный уполномоченный орган. Затем проходит электронный аукцион, по итогам которого победитель оформляет право пользования выбранным участком. На завершающем этапе уполномоченный орган направляет в Кадастровую палату обновленные сведения, чтобы актуализировать на Публичной карте информацию об участках, которые возможно вовлечь в жилищное строительство.

Напомним, что проект «Земля для стройки» обеспечивает открытый круглосуточный доступ граждан и юридических лиц любого региона к информации о потенциально интересных для строительства участках земли с помощью нового электронного сервиса Публичной кадастровой карты — «Земля для стройки».

Для реализации этого проекта при Управлении Росреестра по Мурманской области создан оперативный штаб совместно с Федеральной налоговой службой, а также региональными министерствами и ведомствами.

В результате реализации проекта все заинтересованные лица смогу воспользоваться правом оформления земли для целей жилого строительства.

 

Стартовал проект цифровизации «Стоп бумага!»

Бумага будет не нужна! Проект «Стоп-бумага» предполагает переход на полностью безбумажное оказание услуг.

30 апреля 2021 года вступили в силу изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Внесенные изменения позволяет реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход к электронному документообороту, создание цифрового архива и минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации.

Закон предусматривает, что все представляемые в Росреестр и Кадастровую палату документы на бумажных носителях, в том числе через МФЦ или посредством почтовой связи, будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий. В течение 2021 года этот механизм будет тестироваться на простых сделках в четырех пилотных регионах: Иркутской области, Краснодарском и Пермском краях, Республике Татарстан. Это необходимо для того, чтобы понять, как минимизировать риски. Предполагается, что уже в 2024 году ни одно дело не будет формироваться в бумажном виде.

В электронном виде будет осуществляться и ведение реестровых дел, в том числе, открытых до внедрения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) — до 01 января 2017 года. После перевода содержащихся в них документов в электронную форму, они будут подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.

Как отметил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, «цифровизация архивов – это важнейший фактор на пути цифровой трансформации Росреестра и экстерриториальной регистрации сделок».

Кадастровая палата по Мурманской области активно проводит работу по переводу бумажных архивных документов в электронную форму, которая должна полностью завершиться в 2024 году. В настоящее время оцифровано уже более 97 тысяч единиц кадастровых дел, что составляет 91% от общего количества находящихся на хранении документов.

Цифровизация архивов позволит повысить качество и доступность документов, упростит их поиск, а также процесс оформления сделок с недвижимостью. Кроме того, этот проект сократит сроки регистрации прав с 7 до 3 дней, а также увеличит скорость предоставления государственных услуг.

 

Как проверить «юридическую чистоту» квартиры перед покупкой?

Прежде, чем покупать квартиру, необходимо проверить её «юридическую чистоту». Если сказать проще: нужно внимательно изучить ряд документов и учесть многие нюансы.

На начальном этапе необходимо убедиться, что квартира принадлежит именно продавцу. То есть, нужно изучить правоустанавливающие документы. Продавец должен предоставить актуальную выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) — ведь по закону возникновение и переход права собственности на объекты недвижимости подтверждается именно выпиской из ЕГРН. Покупатель имеет возможность заказать выписку и самостоятельно, что поможет исключить проблемные предложения еще на этапе знакомства с объявлениями. Заказать её можно не выходя из дома с помощью онлайн-сервиса Кадастровой палаты http://spv.kadastr.ru.

Из этого документа покупатель сможет получить информацию о бывших и настоящих собственниках жилья, историю запретов и перепланировок. Данные из выписки помогут узнать кадастровую стоимость, на основе которой рассчитывается налог на имущество, и проверить наличие обременений или ареста недвижимости. Выписка также показывает наличие или отсутствие договоров об аренде, находится ли квартира в залоге у банка. Кроме того, там можно увидеть основные характеристики квартиры: кадастровый номер, адрес, площадь, категорию, тип и назначение объекта.

Если продажа квартиры проходит без присутствия владельца, необходимо обязательно запросить нотариальную доверенность.

«Покупка квартиры по доверенности — это всегда риск для покупателя. Идеальный вариант — если собственник сможет присутствовать на сделке. Но если это невозможно, необходимо проверить паспорт продавца и сверить с данными в доверенности», — комментирует юрисконсульт региональной Кадастровой палаты Ольга Павлова. «Нужно внимательно изучить, какие действия по этой доверенности имеет право совершать посредник: может ли продавать квартиру, подписывать документы по купле-продаже, получать денежные средства», — советует юрисконсульт.

Следует также проверить подлинность доверенности на сайте Федеральной нотариальной палаты https://www.reestr-dover.ru.

Также, стоит попросить у собственника справку о регистрации по форме 9 или справку о составе семьи. Получить их может собственник или любое зарегистрированное на данной жилплощади лицо в МФЦ. По справке формы 9 можно проследить всю историю квартиры: есть ли в квартире несовершеннолетние жильцы, зарегистрированы ли люди, отбывающие тюремный срок, или люди, выехавшие на длительное лечение. Все они в дальнейшем смогут заявить свои права на жилплощадь.

Если у квартиры несколько собственников, то для продажи необходимо согласие всех.

«В случае продажи квартиры одним из супругов, нужно запросить у продавца нотариальное согласие второго супруга на сделку. Если же собственники — несовершеннолетние дети, то согласие на сделку дают органы опеки и попечительства», — поясняет Ольга Павлова.

В случае, если квартира покупалась с использованием материнского капитала, а детям не были выделены доли, то это нарушение закона. При отсутствии информации о маткапитале в договоре, можно попросить продавца взять справку о размере оставшейся суммы из Пенсионного фонда.

Проверка оснований возникновения права собственности — еще один этап проверки «юридической чистоты» квартиры. В свидетельстве о праве собственности указано, на каком основании собственность была получена — по договору купли-продажи, в результате приватизации, дарения или в наследство.

«Если у продавца право собственности на квартиру появилось в результате приватизации, до покупки квартиры необходимо проверить информацию обо всех членах семьи, прописанных в квартире на момент приватизации, но отказавшихся от участия в ней. Такие люди бессрочно сохранят право пользования квартирой, даже после ее оформления в вашу собственность», — предупреждает Ольга Павлова.

Этих лиц, под страхом недействительности договора, следует указать в договоре купли-продажи. Информацию обо всех лицах, прописанных в квартире на момент приватизации, можно увидеть в справке по форме 9, упомянутой ранее.

В случае же, если собственность оформлена на всех лиц, проживающих на момент приватизации в квартире, то особых рисков нет — все указанные лица потеряют право пользования жильём при продаже квартиры.

Подводя итог, Кадастровая палата по Мурманской области рекомендует при покупке квартиры очень внимательно проверить документы, чтобы исключить в последующем возникновение проблем и избежать встречи с мошенниками. С распространением онлайн-сервисов в сфере недвижимости найти и проверить информацию о квартире самостоятельно стало значительно проще, что сильно повышает шансы покупателей успешно приобрести «юридически чистую» квартиру без посредников.

 

2021 © МБУ «МФЦ ЗАТО г. Североморск»