Размер шрифта
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Настройки
Настройки шрифта:
Шрифт
(семейство)
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал
(кернинг)
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
(интерлиньяж)
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема:
Черный на белом
Белый на черном
Темно-синий на голубом
Коричневый на бежевом
Зеленый на темно-коричневом
Версия для слабовидящих
Государственное областное бюджетное учреждениеМногофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг Мурманской области
Контактный центр: 8-800-4444-051

Регистрация права собственности по наследству

        Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
        Поэтому многих заявителей интересует вопрос, нужно ли регистрировать свои права на объекты недвижимости, возникшие на основании свидетельства о праве на наследство и как это сделать?
        Регистрация права в данном случае необходима для совершения каких-либо действий с объектами недвижимости в последующем (продажа, мена, дарение) – поясняет Елена Престинская, начальник отдела государственной регистрации недвижимости и ведения ЕГРН Управления Росреестра по Мурманской области.
        Основанием для проведения регистрационных действий будет являться свидетельство о праве на наследство, для получения которого необходимо обратиться к нотариусу по последнему месту жительства наследодателя в течение 6 месяцев с момента открытия наследства. При этом не стоит беспокоиться, если наследник находится в другом городе.  Заявить о своих правах на наследство можно обратившись к нотариусу по месту жительства. Сформированный пакет документов будет направлен в нотариальную контору по месту последнего проживания наследодателя (где открыто наследственное дело) для оформления наследственных прав.
        Стоит отметить, что с 1 февраля 2019 года законодатель вменил в обязанность нотариуса после выдачи свидетельства незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представлять в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав.
        На практике это означает, что гражданам не нужно лично обращаться в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг для подачи документов в Росреестр на регистрацию прав на объекты недвижимости. В случае направления документов нотариусом в электронном виде Управление Росреестра по Мурманской области в течение одного рабочего дня зарегистрирует право собственности. Таким образом, повышается скорость совершения указанных действий, т.к. нотариус оказывает услугу в режиме «одного окна».
        В связи с введением мер по сдерживанию коронавируса и установлением режима самоизоляции в регионе, предоставление государственных и иных услуг в МФЦ на территории Заполярья с 27 марта временно приостановлено до особого распоряжения.
Вместе с тем, доступны все базовые услуги Росреестра в электронном виде, что в свою очередь является гарантией бесперебойной работы нотариальных контор региона.
        С режимом работы нотариальных контор Мурманской области можно ознакомиться на официальном сайте нотариальной палаты Мурманской области murman-notary.ru

Вернуться Назад
2010 – 2024 © ГОБУ «МФЦ МО»