Электронная подпись для услуг Росреестра
- Подробности
- Опубликовано: 13 April 2020
Как получить электронную подпись
для услуг Росреестра
Потребность в получении государственных услуг в электронном виде в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации значительно возросла.
Доступ к дистанционному получению государственных услуг Росреестра обеспечивается посредством электронной цифровой подписи (ЭЦП).
«Самое главное – это то, что документы, поданные в электронном виде и подписанные такой электронной подписью, имеют равную юридическую силу наряду с бумажным вариантом, подписанным собственноручно. За последние 2 недели к нам на рассмотрение поступило более 3000 обращений на проведение учетно-регистрационных действий в электронном виде, а всего с начала года количество электронных заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав превысило 14900», - сказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Мурманской области Элеонора Кукунова.
Срок действия сертификата электронной подписи 1 год и 3 месяца, а стоимость составляет 700 рублей. Актуальный перечень электронных сервисов, доступных для использования посредством ЭЦП, доступен на сайте Удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты uc.kadastr.ru. На этом же сайте подробно описаны все действия, необходимые для получения сертификата. Получить электронную подпись можно в филиале Кадастровой палаты по Мурманской области.
ВАЖНО! Если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, то специальное заявление от собственника, разрешающее проведение регистрации в электронном виде, дополнительно подавать не требуется.
Порядок получения ЭЦП:
1. Зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты uc.kadastr.ru, загрузить электронные образы документов.
2. Оплатить любым предложенным способом.
3. Удостоверить личность в филиале Кадастровой палаты по Мурманской области (г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44).
4. Получить сертификат ЭЦП.
Физические лица могут также удостоверить свою личность у ближайшего нотариуса и больше никуда не ходить (услуга «Сертификат электронной подписи в электронном виде у нотариуса»).
Телефон Удостоверяющего центра в г. Мурманске (8152) 44-30-18.
Электронная подача документов на государственную регистрацию экономит время и средства заявителя, а также сокращает срок предоставления государственной услуги. При предоставлении услуги по регистрации прав в электронном виде размер госпошлины для физических лиц сокращается на 30%.